Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Муниципальный контроль Доклад об осуществлении государственного и муниципального контроля на территории Тарногского муниципального района за 1 полугодие 2019 года

Доклад об осуществлении государственного и муниципального контроля на территории Тарногского муниципального района за 1 полугодие 2019 года

E-mail Печать

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

С целью осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления законом области от 28.06.2009 г. №1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (с изменениями) администрацией Тарногского муниципального района осуществляются мероприятия по государственному контролю на основании:
- закон Вологодской области от 28.06.2006 г. № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (с изменениями и дополнениями);
- постановление администрации Тарногского муниципального района № 21 от 24.01.2012 г. «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор и формы удостоверения»;
- ст. 16, 19, 22, 23, 24, 51, 66, 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- ст. ст. 9, 11, 14, 15, 18, 19, 23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- ст. 11, 12, 14, 16, 18, 22, 25, 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- главы 3, 6 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 г.
№ 74-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
- приказ Федеральной службы Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09. 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами»;
- федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении
отходов (за исключением статистической отчетности)»;
- приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации
от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
В 2009 году решениями советов Верховского, Заборского, Илезского, Маркушевского, Спасского сельских поселений района также утверждены Порядки разработки и утверждения административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
В 2010 году Тарногским, Верховским, Заборским, Илезским, Маркушевским, Спасским сельскими поселениями района утверждены административные регламенты исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения.

2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В первом полугодии 2019 года государственный контроль осуществлялся одним муниципальным служащим – заведующим отделом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Тарногского муниципального района.
Отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Тарногского муниципального района в соответствии с законом области от 28.06.2009 г. № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (с изменениями) исполняет функции по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Тарногского муниципального района, за исключением объектов, подлежащих контролю органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.
Исполнение указанных функций регламентируется:
- приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 8 февраля 2012 года № 40 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, регионального надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а так же участков недр местного значения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в редакции Законов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ и N 7-ФКЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 28 сентября 2001 года № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ст. 2060;
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления»;
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ст. 1024;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", ст. 2772;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 года № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов";
- Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 года № 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды";
- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года № 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду";
- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17 января 2005 года № 1 "Об утверждении порядка заполнения и предоставления формы федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;
- Законом области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 2 декабря 2008 года № 1912-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области";
- Законом Вологодской области от 2 октября 2008 года № 1848-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области";
- Законом Вологодской области от 28 июня 2006 года № 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды";
- Постановлением Губернатора Вологодской области от 2 ноября 2009 года № 422 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на территории Вологодской области, в том числе за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), за использованием и охраной водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области функционирования особо охраняемых природных территорий";
- Постановлением Губернатора области от 20 июля 2009 года № 282 "Об организации и осуществлении регионального контроля (надзора) на территории Вологодской области";
- Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года № 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей»;
- Постановлением Правительства Вологодской области от 6 октября 2006 года № 985 "О перечне объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области";
- Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 апреля 2009 года № 145 "Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведения государственного экологического контроля".
В процессе осуществления государственной функции осуществляется взаимодействие с:
1)Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северным управлением Ростехнадзора) по вопросам нормирования в области охраны окружающей среды, порядку исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) Государственным учреждением "Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" по вопросам качества окружающей среды;
3) территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) по вопросам предоставления данных Статистического регистра предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) Территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах по вопросам качества источников питьевого и хозяйственного водоснабжения, качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитных зон предприятий;
5) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Вологодской области по вопросам осуществления государственного экологического контроля;
6) Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области по вопросам предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
7) Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области по вопросам предотвращения и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
8) отделом водных ресурсов Двинско-Печорского бассейнового водного управления по Вологодской области по вопросам наличия прав водопользования;
9) линейными отделами Северного и Северо-Западного Управлений государственного морского и речного надзора по вопросам осуществления государственного экологического контроля;
10) прокуратурой Тарногского района по вопросам проведения внеплановых проверок, согласования планов проведения плановых проверок;
11) органами внутренних дел по вопросам производства по делам об административных правонарушениях;
12) организациями, осуществляющими аналитический контроль качества поверхностных и сточных вод, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, исследования отходов производства и потребления, определения уровня загрязнения почв;
13) экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований.
Исполнение функций по муниципальному земельному контролю регламентируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 28 сентября 2001 года № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования «Тарногский
муниципальный район» администрация района исполняет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- в соответствии с Уставами Верховского, Заборского, Илезского, Маркушевского, Спасского сельских поселений администрации поселений исполняют полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

№ п/п

Наименование субвенции Предусмотрено средств субвенции на год Получено средств субвенции израсходовано субвенций
За текущий квартал   года С начала года За текущий квартал   года С начала года
  Субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, всего: 213,7 71,2 133,6 64,9 119,54
  В том числе:          
1. Оплата труда муниципальных служащих, осуществляющих функции государственных инспекторов в области охраны окружающей среды 206,6 71,2 133,6 64,9 119,54
2. Материально-техническое обеспечение 7,1        
3. Проведение аналитического контроля          
4. Оплата коммунальных услуг, услуг связи          
5. Приобретение основных средств          

Финансирование осуществляется за счёт средств субвенции из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. Поступило субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды – 133,6 тыс. рублей. Средства израсходованы в сумме – 119,54 тыс. рублей.

Штатная численность муниципальных служащих, выполняющих функции по контролю - 2 человека. В 2018 году штат был укомплектован полностью.
Квалификация работников:
Дудко Наталья Алексеевна - заведующий отделом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Тарногского муниципального района, окончила ФГОУ ВПО «Северо-западную академию государственной службы».
Повышение квалификации не проходила.
Иванова Виктория Павловна – инспектор отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Тарногского муниципального района Нагрузка на 2 работников по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составила 46 рейдов.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Финансирование специалистов по земельным ресурсам осуществляется за счёт средств поселений.
Квалификация работников: ни один из специалистов сельских поселений, занимающихся земельными ресурсами, не имеет специального образования.

4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

За отчётный период проведено 92 рейда в т.ч.:
Рейды по обследованию придорожных полос -7;
Рейды по водоохранным зонам водных объектов -35;
Рейды осмотра обследования контейнерных площадок -43.
Проведено 2 проверки по требованию прокуратуры.
Направлено писем в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области о принятии мер по ликвидации мест захламления – 1. Место ликвидировано.

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

При проведении государственного контроля 2 индивидуальным предпринимателям выданы предписания.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

По итогам проверок и рейдов на 1 должностное лицо наложено штраф на сумму - 1 тыс. рублей. 1 материал находится на рассмотрении.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При проведении мероприятий государственного контроля возникают определённые сложности. Субъекты малого предпринимательства трудно уведомить должным образом о проведении плановой проверки, т.к. они отказываются получать почтовые уведомления.

 
vkontakte news

Меню сайта


Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47

Главная Муниципальный контроль Доклад об осуществлении государственного и муниципального контроля на территории Тарногского муниципального района за 1 полугодие 2019 года