Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости Вниманию потребителя: Ремонт телефонов

Вниманию потребителя: Ремонт телефонов

E-mail Печать

В наше такое динамичное время, уже трудно представить себя без средств связи. Что и говорить телефоны имеют и пенсионеры и дети. Но часто наши потребители сталкиваются с такой проблемой, как выход из строя и ремонт телефона.
Ремонт телефонов бывает двух видов: гарантийный и не гарантийный.
Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение гарантийного срока.
И первое, о чем должен знать каждый покупатель, что отношение в сфере потребительского рынка регулируются Гражданским кодексом РФ, законом РФ №2300-1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с Законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ №55 от 19.01.98 с последующими изменениями.
В соответствии с ст.47 Правил продажи отдельных видов товаров, любой технически сложный товар бытового назначения должен пройти предпродажную подготовку, которая входит в прямые обязанности продавца. Она включает в себя распаковку товара, его осмотр, проверку комплектности и качества, при необходимости сборку и наладку. Далее продавец обязан полно и достоверно проинформировать покупателя о выбранном телефоне, о возможностях и особенностях данного вида аппарата (ст. 11 Правил продажи отдельных видов товаров и ст.10 Закона), для чего в наглядной и доступной форме рассказать о заинтересовавшей вас модели, о наименовании, цене, о его изготовителе, уполномоченном изготовителем продавце, производящем ремонт и техническое обслуживание аппарата (в случае возникновения претензий к качеству телефона), правилах и условиях эффективного и безопасного использования и т.д. Особо следует обратить внимание на данные о гарантийном сроке на обслуживание аппарата и информации о ваших действиях при истечении указанного срока в случае выполнения ремонтных работ.
В комплект необходимых принадлежностей при покупке входит - инструкция (обязательно на русском языке, регламентировано ст.8 Закона и п. 15 Правил продажи отдельных товаров), указание даты и места продажи, гарантийный талон с указанием срока его действия. Это позволит в случае нарушения ваших прав потребителя обратится в контролирующую инстанцию или в суд с обоснованными и документально подтвержденными требованиями.
При продаже товара ненадлежащего качества (при условии, что ненадлежащее качество не было оговорено продавцом при покупке телефона) потребитель вправе по своему усмотрению на основании п.1 ст.18 Закона потребовать следующее:
-безвозмездное устранение недостатка в работе телефона или возмещение расходов на его исправление потребителем;
-соразмерное уменьшение покупной цены телефона;
-замена на телефон аналогичной модели (марки, артикула);
-замена на телефон другой марки (марки, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю.
Обратившись в магазин, где был приобретен сотовый телефон, потребитель заявляет о его недостатках в письменной претензионной форме (с указанием даты), в двух экземплярах. Дальнейшая невозможность или недопустимость использования аппарата в соответствии с его целевым назначением устанавливается товарной экспертизой (в отдельных случаях это не требуется, т.к. невозможность использования очевидна). На основании экспертного заключения производится дальнейший гарантийный ремонт (бесплатный) в сервисных центрах.
Но при этом можно столкнутся с новым профессиональным «экстремизмом» со стороны сотрудников сервисных центров: вы сдаете телефон в ремонт, вас через некоторое время приглашают в центр и заявляют, что права на бесплатный ремонт вы не имеете, т. к. грубо нарушали правила эксплуатации товара (телефона). Чтобы исключить возможность обвинить Вас в неправильной эксплуатации телефона, необходимо настоять на том, чтобы при сдаче телефона в ремонт в вашем присутствии были подробно описаны состояние аппарата и ваши жалобы. В случае отказа продавца выполнить ваши требования относительно устранения недостатков необходимо письменно зафиксировать его отказ. Если он не хочет подписываться, следует удостоверить отказ подписями свидетелей. Это позволит мотивированно (с представлением кассового чека, акта экспертизы товара, заявления продавцу с его засвидетельствованным отказом и т. д.) изложить факты нарушения ваших потребительских прав в исковом заявлении для обращения в суд.

 

Меню сайта


Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47

banerobr2020

BannerVK4

Vashcontrol


Главная Новости Вниманию потребителя: Ремонт телефонов