Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости О возврате, обмене или замене товара в аптеке

О возврате, обмене или замене товара в аптеке

E-mail Печать

Лекарственные средства надлежащего качества возврату или обмену не подлежат, даже, если они не были в использовании и сохранена целостность упаковки (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55).
Товар ненадлежащего качества, в том числе являющийся лекарственным препаратом или товаром медицинского назначения, можно вернуть продавцу.
Что можно считать недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий?
- истекший срок годности,
- отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате,
- отсутствие инструкции по применению препарата;
- несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата;
- наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.
При покупке лекарственных препаратов, необходимо проверять правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, при технической возможности проверку качества медицинских приборов.
Если возникли сомнения относительно качества приобретенных лекарственных средств (препаратов), то можно проверить, не является ли данное лекарство изъятым из обращения на сайте Росздравнадзора по ссылке: http://www.roszdravnadzor.ru/services/lssearch.
Требование о замене некачественного лекарственного препарата, или о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за лекарство денежных средств, потребитель вправе предъявить в течение срока годности лекарственного средства, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (п. 4 ст. 5, п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Требования о возврате уплаченных за лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан выполнить его в течение 7 дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества лекарственного препарата - в течение 20 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Требования к продавцу необходимо предъявлять в письменной форме. Претензия составляется в двух экземплярах в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя; наименования лекарственного препарата, даты и места его приобретения; обнаруженных недостатков; требования к продавцу. Потребитель также должен возвратить продавцу товар ненадлежащего качества для проведения проверки качества.
На одном из экземпляров продавец (или представитель продавца) ставит свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у потребителя в подтверждение его обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца.
В случае отказа продавца разрешить вопрос в добровольном порядке нужно обратиться с исковым заявлением в суд.

 

Меню сайта


Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47

banerobr2020

BannerVK4

Vashcontrol


Главная Новости О возврате, обмене или замене товара в аптеке