Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости Права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества

Права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества

E-mail Печать

Согласно статье 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
* замены на товар этой же марки;
* замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
(замена исполняется в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления требования)
* соразмерное уменьшение покупной цены товара (исполняется в течение 10 дней);
* незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (исполняется в срок установленный договором; договор составляется на срок не более 45 дней);
* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (исполняется в течение 10 дней).
В отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара, потребитель вправе:
* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
* предъявить требование о замене на товар этой же марки или замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении 15 дней со дня приобретения товара вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в следующих случаях:
* при обнаружении существенного недостатка товара;
* при нарушении установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
* при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. С целью реализации предусмотренных законом правомочий необходимо письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении или под роспись о получении) обратиться к лицу с претензией, предъявив соответствующее требование.
В случае отказа удовлетворить ваши требования, вы вправе обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. В исковом заявлении можете просить суд взыскать с продавца неустойку, причиненные убытки и компенсацию морального вреда. Суд своим решением за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя может взыскать с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителя»).

Консультации по защите прав потребителей можете получить
в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах по адресу:
г. Тотьма ул. Советская, д.38 (кабинет №14)
либо по телефону 8 /81739/2-45-58

 
vkontakte news

Меню сайта


Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47

Главная Новости Права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества