Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости
Новости

Как правильно вернуть или обменять товар, купленный в кредит?

E-mail Печать

Обнаружив в проданном товаре какие-либо недостатки, потребитель может вернуть его продавцу или заменить на другой. Также потребитель вправе обменять приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества (за исключением товаров, не подлежащих обмену), если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Эти правила применяются и к товарам, приобретенным в кредит, который может быть предоставлен самим продавцом в виде отсрочки оплаты товара или кредитной организацией (банком) путем предоставления в долг денежных средств для оплаты товара. В последнем случае при возврате или замене (обмене) товара есть некоторые особенности, связанные с исполнением обязательств по кредитному договору.
Если вы приобрели товар с использованием потребительского кредита, при его возврате или замене (обмене) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- Внимательно изучите условия кредитного договора. Обратите внимание на наличие в договоре потребительского кредита положения о порядке действий по возврату и замене (обмену) товара, приобретенного в кредит. Так, в нем могут содержаться условия о расторжении договора купли-продажи товара в качестве основания расторжения кредитного договора, о сроке уведомления банка о досрочном возврате суммы кредита.
- Предъявите претензию продавцу товара. В претензии по товару четко обозначьте свое требование, например: об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за приобретенный товар денег, о замене (обмене) товара надлежащего качества на аналогичный товар, о замене (обмене) товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества с соответствующим перерасчетом покупной цены. Целесообразно подготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если вы заявляете требование о возврате денег за товар, укажите в претензии реквизиты банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить стоимость товара в счет оплаты кредита за него, а в случае возврата некачественного товара - также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Срок для перечисления возвращаемой суммы - 10 дней со дня предъявления требования.
- При возврате некачественного товара приложите к претензии копии договора потребительского кредита и платежных документов, подтверждающих оплату банку процентов и иных платежей по договору.
Проверка и экспертиза качества товара проводятся продавцом за его счет. Вы вправе участвовать в проверке, а также присутствовать при проведении экспертизы.
Для участия в проведении проверки качества товара согласуйте с продавцом время и дату ее проведения, у экспертной организации - узнайте время и дату проведения экспертизы.
Составьте с представителем продавца акт о возврате товара и получите денежные средства за него или другой товар. Акт о возврате товара - для банка основной документ, подтверждающий возврат товара продавцу.
При замене (обмене) товара также получите у продавца документы на новый товар.
При возврате товара без замены (обмена) продавец возвратит вам уплаченную часть стоимости товара (первоначальный взнос) из кассы либо перечислит ее на ваш банковский счет (при оплате банковской картой).
В случае возврата вами некачественного товара проценты и иные платежи по договору потребительского кредита продавец уплатит после получения платежных документов, подтверждающих оплату вами банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.
В случае если продавец отказывается принять, либо обменять товар, подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя, приложив к нему документы, обосновывающие ваши требования.
Обратите внимание! При возврате товара расторгнутым считается только договор купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка.
Обратитесь в банк с заявлением о расторжении или изменении кредитного договора и договора залога (при его наличии).
Содержание заявления в банк определяется следующим:
• если вы вернули товар, купленный в кредит, без замены (обмена), то в банк представляется заявление о досрочном расторжении кредитного договора, а также договора залога, если таковой был заключен при получении потребительского кредита, в связи с расторжением договора купли-продажи;
• если вам заменили (обменяли) товар, приобретенный в кредит, то можно просить банк о соответствующем изменении договора потребительского кредита (договора залога - при его наличии).
В первом случае при обращении в банк необходимо:
• представить документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензию о возврате товара);
• вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок кредитования;
• запросить справку о полной стоимости кредита, об исполнении кредитного договора и закрытии ссудного счета;
• написать заявление на выдачу денежных средств, если их сумма на банковском (ссудном) счете больше, чем требуется для досрочного погашения суммы кредита.
Следует учитывать, что по общему правилу о досрочном возврате суммы потребительского кредита вы должны предупредить банк не менее чем за 30 календарных дней до даты возврата. Исключение предусмотрено, если с даты получения кредита прошло не более 30 календарных дней. В этом случае вы вправе досрочно вернуть сумму кредита без уведомления. Также более короткий срок уведомления может быть установлен в договоре потребительского кредита.
При замене (обмене) продавцом товара в банк представляются:
• документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензия о возврате товара);
• документы на новый товар, предоставленный продавцом в порядке замены (обмена), и информация о нем.
Особые правила действуют в случае полного досрочного погашения кредита, при получении которого был заключен договор добровольного страхования (в том числе, когда в результате оказанных дополнительных услуг вы стали застрахованным лицом по договору личного страхования). В данном случае на основании вашего заявления вам должна быть возвращена уплаченная страховая премия за вычетом части денежных средств пропорционально времени, в течение которого вы являлись застрахованным лицом. Данное положение применяется по договорам страхования, заключенным после 01.09.2020, и при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.
Обратите внимание! Недопустим частичный возврат страховой премии заемщику при полном досрочном исполнении им обязательств по договору потребительского кредита по причине наличия в договоре страхования, заключенном в целях обеспечения исполнения обязательств по такому договору, нескольких страховых рисков.
В случае отказа добровольно удовлетворить ваши требования подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя, приложив к нему документы, обосновывающие ваши требования.
При удовлетворении судом ваших денежных требований, которые не были удовлетворены добровольно, суд взыскивает с ответчика в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной вам суммы.

 

О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека.

E-mail Печать

Как показывает практика, большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют. Однако вскоре может прийти осознание, что товар не подошел по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки.
При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека - не является основанием для отказа потребителю в возврате товара. Так же, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки товара, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Что может являться доказательством приобретения товара.
1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа. Итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств, путем электронных или безналичных расчетов (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
3. Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.

Пошаговая инструкция для возврата товара без чека.
1. До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
2. После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать:
- наименование продавца;
- данные потребителя;
- описание приобретенного товара и его цена;
- дату покупки товара;
- описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
- требование к продавцу;
- дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю, либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
3. В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.
В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности пункта 1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У, пункта 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.

 

Памятка для пользователей цифровых финансовых услуг

E-mail Печать

Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно. Вместе с тем при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.
Для безопасного использования цифровых финансовых услуг территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах рекомендует:
- Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
- Для отслеживания движения и остатка средств на карте подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку.
- Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
- Никому не говорить, не записывать и прикрывать рукой при вводе в терминале свой ПИН-код.
- При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
- Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
- Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
- Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
- Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
- Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
- Незамедлительно сообщать в платежную организацию, потерялась карта либо «взломан» кошелек, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.
- Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
Обращаем внимание, что ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

E-mail Печать

Администрация Тарногского муниципального района информирует, что 30 июня 2022 года с 10 до 16 часов будет оказана бесплатная юридическая помощь гражданам органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления области с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан единой сети по работе с обращениями граждан, которая будет осуществляться в виде устного консультирования по вопросам, относящимся к компетенции органа власти области (т.е. дистанционно, через администрацию Тарногского муниципального района).
Предварительная запись граждан, нуждающихся в получении бесплатной юридической помощи, производится до 27 июня 2022 г. с 8:45 до 17:00 по адресу: с.Тарногский Городок, ул. Советская, 30, каб. 26; тел. 2-25-68.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

E-mail Печать

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Администрация Тарногского муниципального района сообщает, что 24 июня 2022 года с 9 до 18 часов Местное (Тарногское) отделение Вологодского регионального отделения ООО «Ассоциация юристов России» участвует в проведении Всероссийского единого дня оказания бесплатной юридической помощи.
Адрес: с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30, каб. 26.
Предварительные вопросы можно задать по телефону: 2-25-68, 2-18-07 или при личном обращении в правовой отдел администрации района.

 


Страница 3 из 571

Меню сайта

Градсовет 35

1

2

socium

np


Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

banerobr2020

BannerVK4

Vashcontrol


Главная Новости