Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости Требования к организации рабочего места ученика в классе

Требования к организации рабочего места ученика в классе

E-mail Печать

Школьная мебель, используемая в образовательных организациях, должна быть соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"
 Каждый обучающийся общеобразовательного учреждения должен быть обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с его ростом. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012
 Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10 x 15 мм
Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность. Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.
 Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах. Парты должны быть обеспеченны регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
 При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.
 Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
 Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
 Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и дома при выполнении домашних заданий.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области
в Тотемском, Бабушкинском,Нюксенском, Тарногском районах

Советы и рекомендации родителям при выборе ученических ранцев

Родители занимаются подготовкой детей к школе, приобретают школьную форму, ранцы, школьные принадлежности, канцелярские товары и иные аксессуары. Чтобы правильно подобрать ранец для первоклассника, необходимо учитывать несколько основных моментов:
 Ранец при покупке обязательно необходимо примерять на ребенка. Он должен подходить ребенку по размеру и соответствовать его росту. Верхний край ранца не должен быть выше уровня плеч, а нижний – ниже поясницы. Высота ранца в среднем должны быть 30 см. Ранец должен иметь твердое дно.
 Всем известно, что даже в первом классе школьникам приходится носить с собой на учебу много учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, что в общей сложности иногда может достигать порядка 2-3 кг. Поэтому при выборе ранца необходимо отдавать предпочтение максимально легким. Вес пустого ранца для первоклассников не должен превышать 600-700 грамм, а для школьников среднего и старшего звена – 1000 грамм.
 Ученические ранцы, особенно для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены анатомической формоустойчивой спинкой. При покупке ранца обязательно необходимо обращать внимание на пряжки, ремешки и фурнитуру. Лямки должны быть широкими (4-5 см) и мягкими, они не должны создавать давление на плечи ребенка, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине. Фурнитура, при помощи которой крепятся и регулируются ремешки, должна быть металлической или из пластика высокого качества. Застежки и крепления должны быть максимально удобными, чтобы ребенок самостоятельно без посторонней помощи смог расстегнуть и застегнуть замки и молнии.
 Ранец должен быть изготовлен из прочного, водонепроницаемого материала, его поверхность не должна пропускать влагу. Но при этом внутри (между отделениями) необходима полноценная циркуляция воздуха
 Ученические ранцы и портфели должны быть оснащены светоотражающими элементами (детали, фурнитура), которые должны размещаться на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане ранца и быть изготовлены из материалов контрастных цветов. Наличие светоотражающих элементов помогает водителям мимо проезжающих автомобилей разглядеть ребенка, переходящего дорогу в темное время суток и тем самым обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей.

Советы и рекомендации родителям при выборе школьной формы

При покупке школьной формы для ребёнка важно помнить, что в этой одежде он будет проводить 5–6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.
Обратите внимание на:
 маркировку одежды, внимательно изучите ярлычок с данными производителя и составом ткани, обратите внимание на символы по уходу за изделием. Например, если на ярлычке указан символ «химчистка», лучше отказаться от приобретения такого изделия (одежды) для ребенка, потому что химические вещества, которые используются при химической чистке изделия, могут быть вредными для здоровья школьника.
 ткань, из которой сшита форма, она должна хотя бы на половину состоять из натуральных материалов. При приобретении школьной формы в весенне-осенний период, следует отдавать предпочтение изделиям их льна и хлопка, для зимнего периода – изделиям из кашемира и шерсти. Ткань изделия только частично должна содержать синтетические волокна. Подкладка школьной формы всегда должна быть строго из натуральной ткани.
 запах от изделия (формы). Наличие неприятного резкого запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или опасных химических веществ, которые были использованы при окраске ткани.
 размер, при покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно сидеть, ходить, активно двигаться, одежда не должна стеснять движения. Школьная форма не должна быть узкой, потому что тесные юбка и брюки приведут к болям в животе. А тесные рубашки и сарафаны – к нарушению дыхания, также ребенок будет перегреваться из – за нехватки вентиляции под одеждой. Ориентируйтесь на фигуру ребенка и его вкус, ведь форма должна быть не только красивой, качественной и модной, но и должна соответствовать вкусовым предпочтениям самого школьника.
 при выборе школьной формы ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться ребенок. В любом случае, цвет школьной формы должен быть сдержанным. Не стоит выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, бежевым, коричневым, серым, темно – синим тонам. Подберите ребенку сразу несколько предметов школьной формы, чтобы их было удобно менять в течение недели.
 наличие сопроводительной документации (декларация или сертификаты о соответствии на изделие) – является гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребенка. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Надеемся, что наши советы и рекомендации будут интересны и полезны при подготовке к школьному сезону.

 

Меню сайта

Градсовет 35

Логотип ОАТОС47641654v1

1

2

socium

np


Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

banerobr2020

BannerVK4

Vashcontrol

banner080722


Главная Новости Требования к организации рабочего места ученика в классе